Vita (oika) wrote,
Vita
oika

Categories:

Hexlet - 12

Всем привет.
За прошедшую неделю я познала дзен новое для себя в обучении на Хекслете. Это - первые мои "хвосты" и, наконец-то, по-настоящему сложные для меня темы и задания, над некоторыми по несколько дней мучаюсь и без помощи не справляюсь.

Первым моим затыком стал курс "Обработка ошибок". Сейчас, спустя столько времени, я уже не помню, в чём оказалась сложность, но я отложила этот курс "на будущее" и начала проходить следующий, пропустив уже пройденный мной "Протокол HTTP". "Асинхронное программирование" зашло довольно легко и быстро, в этом курсе проходятся только коллбэки. Затем, по порядку прохождения на Хекслете, идёт перерыв в асинхронности - курс "Автоматное программирование". Он, в общем-то, тоже довольно простой и понятный, но два последних практических задания объёмные, и за самое последнее я ещё не бралась, тоже пока отложила, там надо с документацией разбираться.

А вот дальше начался мой локальный ад :) Курс "Синхронная асинхронность". Причём, завязла я ещё на первых же уроках - по запросам GET и POST в усложнённых версиях. С первым несколько дней не могу разобраться, как сделать счётчик, чтобы выдавать ошибку, когда все ссылки со всех страниц обошли, а искомое не нашли. А во втором пока не понимаю, что нужно передавать в запросе, чтобы получить правильный ответ от сервера (пока получаю 406). По остальным урокам посмотрела теорию - с промисами, генераторами и async/await кажется всё понятным, на первый взгляд, но за практику пока не бралась, считаю это бесполезным, пока с более базовыми вещами не разберусь.

Хочется опять успеть попасть на проект (с понедельника), но с таким уровнем затыков пока не знаю, стоит ли. Впереди 4 дня, куча дел с детьми и, кроме перечисленных, ещё курс по DOM API. Можете пожелать мне удачи :) Есть ещё мысли, что, может быть, проект мне поможет до конца разобраться в том, на чём споткнулась.

Ещё пыталась начать разбираться с Docker и Ansible. Последний я понимаю зачем мне может быть нужен "вотпрямщас", с докером же не вполне ясно. И из двух моделей работы с ним я пока реально представляю себе как раз ту, про которую в гайде Хекслета сказано, что она редко используется - когда нужно изолировать, например, для каждого пользователя отдельное окружение. А вот модель с изолированием отдельных сервисов/приложений мне пока непонятна.

Впрочем, до конца не разобралась, в итоге, ни с тем, ни с другим. Возможно, потому, что пока и без них неплохо себя чувствую, а нагрузки учебной и так хватает. Но в планах остаётся пункт разобраться и с тем, и с другим.

Ну, и пара слов про английский - сейчас отдыхаю от курса, смотрю видео в своё удовольствие и читаю тематические (IT-шные) статьи, и пока всё. Следующий курс у Лианы будет по грамматике, и я пока не знаю, буду ли в нём участвовать.

Пара слов о детях. Поскольку я не знаю, чему конкретно и в каком объёме их учат в Кодабре, то сначала спросила, знают ли они, что такое переменные и циклы. Ник сказал, что ничего не знает, и знать не хочет, возможно, просто был не в настроении. Мышь ответила, что переменные - это коробочки, в которые можно положить всё, что угодно, а про циклы она ничего не знает.

Через два дня она сказала, что они как раз проходили циклы, но она не поняла пока, зачем они нужны (видимо, у них подходящих задач пока не было). Но я решила воспользоваться ситуацией и, пока мы ехали в машине, пыталась рассказать о том, что такое функции, чем они лучше циклов, чем константы лучше переменных и, вообще, о плюсах функционального программирования :) Ник молчал, Мышь задавала вопросы. Не знаю, что они из этого всего поняли и вынесли. Надо будет через недельку повторить челлендж с расспросами уже их, чтобы понять, что усвоили. И, может быть, на пальцах/игрушках что-нибудь объяснить.

А ведь, по идее, теория с http://code-basics.ru/ Мыхе должна быть понятна. И "Введение в программирование" с Хекслета - тоже (возможно, с моими дополнительными объяснениями). Впрочем, у неё с математикой не очень хорошо, сейчас проходит с репетитором разложение многочленов на множители - и я не понимаю, что именно там можно не понимать, а она аж плачет :(

На фоне Ника, который рассуждал, "куда должна вести четвёртая ось" (координатная) и сам дошёл, что в трёхмерном пространстве она будет выглядеть точкой, и это в 9 лет, мне её непонимание кажется странным. Был бы английский хорош, снова бы начали с ней Ханакадемию проходить. А так придётся помучиться.

Кстати, всем, кому хочется подтянуть математику, крайне рекомендую https://www.khanacademy.org/ (сейчас в голову пришло, что это замечательная идея, надо мне тоже снова там попроходить разные темы), очень крутой ресурс.

Всем спасибо, до следующей встречи!
Tags: hexlet, Мария, Николай, дети, моё_обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment